Сгон - резьбовой стальной фитинг, сгон в сборе значит сгон с муфтой и контргайкой, он нужен для разъёмного соединения с целью монтажа и демонтажа трубопровода. Производится из стали, нержавеющей стали, латуни. По факту это отрезок трубы с двух сторон с резьбой. С одной сторны 5-8 витков с другой стороны 20-35 витков резьбы. Сгон в сборе, или сгон могут быть оцинкованные или без покрытия.



Сгон — резьбовой фитинг для создания разборного соединения, с целью дальнейшего демонтажа участка системы для ремонта оборудования или участка трубопровода. Сгон применяется с другими фитингами с муфтой и контргайкой. Обычно покупают сгон в сборе он состоит из 3 фитингов сгон, муфта, контргайка. Но полный узел нужно дополнить шаровым краном для перекрытия участка где будет производится ремонт или обслуживание, и одна или две резьбы для перехода трубы на резьбу.



На фото выше сгон слева сальной без покрытия с нарезной резьбой, справа сгон оцинкованный и резьбой сделанной при помощи вдавливания высоким давлением накатная резьба.




Для установки сгона в сборе, один край сгона вкручивается с уплотнением в шаровый кран или резьбовой фитинг, край сгона с длинной резьбой участвует в дальнейшем в демонтаже. Для его установки надо накрутить контргайку следом муфту. В дальнейшем нужно будет перегнать часть муфты с сгона на резьбу, а контргайка помогает сделать уплотнение герметичным.



На фото выше сгон в сборе с удлиненной муфтой и контргайкой. Размеры которые используются для резьбовых сгонов диаметры 1/2 дюйма ( 15 мм ), 3/4 дюйма ( 20 мм ), 1 дюйм ( 25 мм ), 11/4 дюйма ( 32 мм ), 11/2 дюйма ( 40 мм ), 2 дюйма ( 50 мм ), 21/2 дюйма ( 65 мм ), 3 дюйма ( 80 мм ), 4 дюйма ( 100 мм )




На фото выше стальной оцинкованный сгон в сборе с короткой чугунной муфтой и чугунной контргайкой. Размеры которые используются для резьбовых сгонов диаметры 1/2 дюйма ( 15 мм ), 3/4 дюйма ( 20 мм ), 1 дюйм ( 25 мм ), 11/4 дюйма ( 32 мм ), 11/2 дюйма ( 40 мм ), 2 дюйма ( 50 мм ), 21/2 дюйма ( 65 мм ), 3 дюйма ( 80 мм ), 4 дюйма ( 100 мм )



На фото выше накатная резьба.
Сегодня есть два основных способа получения резьбы на сгонах и резьбах, накатка и нарезка. Сгоны с нарезной резьбой применяются уже давно и у нас есть статистика по нескольким десятилетиям. К примеру в многоэтажных домах с ГВС и ХВС из стальных труб слабое звено это резьбы с накрученными на них отсечными кранами на горячей воде. Этот участок примерно через 15 лет (может чуть раньше или чуть позже) выходит из строя. Конечно это уплотнительный лен с пастой которая со временем вымывается, плюс нарезная резьба. При изготовлении, снимается стружка которая уменьшает толщину трубной заготовки, и в добавок как бы выдергивает не равномерно металл. После чего в бороздках витков остаются задиры что превращает в рыхлую не однородную поверхность резьбу. Производство сгонов с накатной резьбой еще не проверенно временем и мы можем рассмотреть только теорию. Какие факторы дают нам предположения на более долгий срок эксплуатации. Поверхность при накатывании делается более ровной с меньшей шероховатостью. Плотность материала стали при этом увеличивается структурно, также вдавливается равномерно оцинкованное покрытие в витки. Толщина стенок участка с такой резьбой увеличивается. Не маловажно что сама заготовка для такого производства нужна качественнее. Равномерность наружного диаметра трубы не должна изменятся на всех участках. Электросварной шов у трубы низкого качества расползается при высоком давлении валиков на стенки. Давление нужно очень большое чтобы вдавить сразу несколько ниток резьбы сталь.
Ниже на фотографиях рассмотрим толщины сгонов, резьб, труб. И также можно рассмотреть поверхность после изготовления резьбы разными способами.
Толщина стенок с резьбой и без резьбы у нарезных сгонов. И шероховатость поверхности.







Толщина стенок с резьбой и без резьбы у накатных сгонов. И шероховатость поверхности.

























